А если Вы захотите помочь развитию моего блога, чтобы в нем появилось больше статей и видео лучшего качества и на более разнообразные темы, поблагодарите меня за интересные статьи, поддержите мой Блог через Яндекс Кошелек 410014132446867. Плюс к Вашей Карме и от меня большое СПАСИБО!)

And if you want to help the development of my blog, so that more articles and videos of better quality and more diverse topics appear in it, thank me for interesting articles, support my Blog through Yandex Wallet 410014132446867. Plus to your Karma and from me a big THANKS!)

вторник, 23 апреля 2019 г.

Быстрый и простой, вкусный борщ по вегетариански



Я пробовала разные борщи, вкусно его готовит моя мама и готовила моя бабушка. Но как-то мне понадобилось сделать борщ по-быстрому и без мяса и без мясного бульона, но который был бы при этом с насыщенным вкусом.
Сделала, мне понравился вкус (а если не вкусно я не ем, чье-бы блюдо не было...мое или еще чье), угостила близких, им тоже понравился и я решила поделиться рецептом с Вами. 
Почему вегетарианский? Да я от многого отказалась, чтобы сбросить вес и поддерживать форму. Я не вегетарианка, кушаю куриную грудку на обед и яйца на завтрак. Свинину ем оооооочень редко, и то, если уж очень захочется сало с чесноком, которого если скушать кусочек без хлеба, то вес не наберется, а и даже наоборот) Говядину не ем, колбасу и сосиски не ем.

Сразу скажу, что не представляю себе вкус борща без вкуса чеснока, привкуса толики уксуса и без горошины черного перца, но у кого проблемы с этими продуктами, то можно от них отказаться совсем или заменить другими продуктами и приправами. 
Чеснок и перец отлично заменяется приправами или можно добавить в борщ смесь приправ, в которой чеснок и перец присутствует, но уже в безобидной пропорции. В принципе, я использую смеси  приправ в любом случае, вне зависимости от того, добавляю или не добавляю я в свой борщ чеснок и перец.
А вкус уксуса  я все-таки добираю из томатной пасты, в которой опять же толика уксуса все-таки содержится. Если совсем нельзя уксус, то вместо томатной пасты лучше использовать резаные томаты.

Но я дам рецепт и с чесноком и с черным перцем и с уксусом и с томатной пастой, а от чего отказываться и что на что заменить только Ваша воля, вкус и желание.

Теперь сам рецепт из расчета на 3-хлитровую кастрюлю.

Картофель я варю отдельно и в кожуре. Достаточно 3 небольших картофелины. перед тем как ее добавить в готовящийся борщ, очищаем сваренный картофель от кожуры и режем аккуратными кубиками.

В 3-х литровую кастрюлю заливаем 2 литра холодной воды, ставим на газ, доводим до кипения (или в же сильно разогретую воду, кто как любит) и засыпаем туда нашинкованную капусту, я беру маленький качан или половину среднего. Когда будет образовываться накипь, снимаем ее. Варим капусту до ее готовности, смотрим чтобы бОльшая ее часть опустилась с поверхности кастрюли на ее дно. Вся капуста и не опуститься. Получается по разному, в зависимости от жесткости капусты, от 40 минут до часа.

Далее добавляем в кастрюлю нарезанный кубиками вареный картофель. Варить так нужно не долго, минут 10, так как картофель уже готов.

Потом (через 10 минут как кинула картофель), добавляем в кастрюлю поджарку и доливаем в кастрюлю горячую воду до полноты кастрюли, но не совсем до края.

Поджарка: я режу полукольцами тоненько лук (маленькую полностью, а среднюю половину), мелко режу чеснок (1 зубчика достаточно, а пару крапинок чеснока из нарезки можно оставить и добавить минут за 5-10 до готовности борща). Кладу  лук и чеснок на заранее разогретую с растительным маслом сковородку (я беру среднюю, небольшую сковороду), обжариваю (я люблю прожаренный лук, а кто-то любит золотистый), добавляю потертую свеклу (1 целую среднюю свеклу, если маленькие, то 3-4) и очень хорошенько прожариваю. То есть я не добавляю в борщ поджарку из почти сырой и не прожаренной свеклы.
По поводу приправ: я очень люблю куркуму, поэтому или добавляю смеси приправ, в которых она содержится (с черным или красным перцем, базиликом и другими приправами)  или добавление только куркумы уже дает насыщенный вкус.
По приправам я не люблю давать советы, уж очень их использование индивидуально и формирует свой вкус и вкусовые пристрастия каждого человека. Мои приправы - это куркума, красный и черный перец....плюс,  минус   другие приправы....обычно я использую, как писала, готовые смеси приправ...разные в разное время...
Приправы я добавляю и в поджарку и в борщ, незадолго до конца его готовки.

Через минут 5 после добавления в кастрюлю поджарки, я добавляю 2-3 ст. ложки сахара. Моя мама добавляет 3 чайные ложки сахара, но в сочетании даже с солью мне мало вкусовых ощущений, поэтому я добавляю столовые ложки сахара.
Солим по вкусу. Соль должна оттенить сахар и вкусы остальных продуктов, но не перекрыть их.

Еще через 5 минут кладу в кастрюлю 3 ст. ложки  томатной пасты, далее сразу немного резанного кубиками болгарского перца. 

Далее в кастрюлю можно добавить то, что считаете необходимым.......одно за другим, так как осталось немного времени на его варку.

Если есть помидор и Вы любите его нахождение в блюдах не в виде  томатной пасты, то можете также добавить его  порезанным в варящийся борщ. Но от томатной пасты я все-таки, при этом, не отказываюсь.
 
Кому-то может быть недостаточным вкуса чеснока после его обжарки с луком и свеклой, поэтому можно добавить совсем кроху чеснока в борщ, совсем на кончике маленькой ложки и опять же в измельченном, но не отжатом виде. Я добавляю 3-4 кубика мизерной  толщины.

Если недостаточно кислого вкуса, то я добавляю 1 чайную ложку уксуса. Сок лимона один раз добавила и мне не понравилось. Кстати, можно добавить немного мелко нарезанного соленого или маринованного огурчика) Но только до того, как Вы добавите уксус, так как может, что уксус тогда и не понадобиться. Я на огурец все-таки не изголяюсь и это Вам как идея)

Вот как раз незадолго до готовности борща я добавляю еще приправ (как писала или смеси приправ, в том числе с наличием в них красного перца и куркумы, или только куркуму) и если хочется поострее, то еще 1 горошину черного перца, которую я добавляю тоже не всегда и не часто. Раньше любила острое, но после 40 лет организм острое воспринимает не очень хорошо.

Ну и все, варим борщ еще минут 10-15 и он готов.


Мне мой борщ нравится и со сметаной и без нее....майонез несколько лет не ем вообще, что позволяет мне не портить фигуру....открыла для себя, что очень вкусно, если в борщ добавить вместо сметаны немного жирного кефира)))) ну очень вкусно....Зелень и если надо еще соли, по вкусу!

Приятного аппетита!






Комментариев нет:

Отправить комментарий